муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида»

Адрес144012, Московская область, Электросталь, ул. Победы, дом 13, корп.5а

Контакты администрации
Loading...

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста.

«Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»

 

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни.                                                            

 Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребёнка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально – волевую сферу. Поэтому нужно воспитывать у детей привычку здорового образа жизни. Задача педагогов ДОУ и родителей наших воспитанников: Трудное сделать привычным, а привычное -лёгким и приятным.

Занятия по ЗОЖ проводятся с учётом возрастных особенностей детей и являются систематичными и комплексными. Кроме того, моменты таких занятий находят отражение во всех режимных моментах. Большое внимание   уделяется питанию детей, т.к. роль питания в детском возрасте очень велика. Если с детьми младшего возраста проводим беседы о пользе некоторых блюд (кушай кашу, она полезна, будешь сильным и здоровым), то в старшей и подготовительной группах проводятся занятия, формирующие у детей представления о важности утреннего приёма пищи – завтраке, о продуктах питания, которые необходимы для роста и работы организма.

С детьми средней группы можно обсудить меню детского сада. Провести беседу о наиболее подходящих блюд для завтрака. В конце года проводим беседы «Как сделать кашу вкусной», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» С   детьми более старшего возраста проводим занятие «Непростое яичко», на котором дети узнают много интересного о данном продукте, упражняются в работе с ножом. На вопрос «Для чего нужна человеку пища?» мы рекомендуем родителям найти ответы в книге Ю.П.Климовича «Учимся правильно питаться». Здесь собраны не только статьи о питании и продуктах, но и интересные занятия с детьми, стихи, загадки, игры, формы работы с родителями по программе «Разговор о правильном питании».

Занятия по ЗОЖ являются в своём роде «уроками здоровья», они могут быть комплексными, познавательными, развлекательными. Их фрагменты можно использовать в дополнение к другим занятиям. В младшем дошкольном возрасте занятия по ЗОЖ проводятся как физкультурные досуги и частично, как познавательные игровые ситуации. Во 2 младшей группе оздоровительные занятия проводятся по сказкам. Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определёнными чертами человеческого характера. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. Игра в сказку помогает детям чувствовать поддержку товарищей. Воспитанию привычки к ЗОЖ так же способствует чтение художественной литературы, например, таких произведений, как «Мойдодыр» Чуковского, «Фантазёры» Носова, «Вот какой рассеянный» Маршака, «Про микроба Петьку» Остера, «Федорино горе» и многие другие. Во время интегрированных занятий по ИЗО дети рисуют полезные продукты, натюрморты из любимых фруктов, лекарственные растения. Присутствуют темы: «Дети на прогулке», «Рисуем сны», «Как мы представляем микроба» и тд.

Закаливание так же играет важную роль в воспитании здорового образа жизни, так как это эффективное средство укрепления здоровья, снижение заболеваемости и повышение уровня работоспособности детей. Закаливание – это не только обтирание и обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени. Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой. Дети любят играть с ней, такие занятия улучшают настроение, вызывают у детей радостные эмоции. В группе занятия с водой проводятся со среднего возраста. Игры с водой включаются в любые занятия: лепка, рисование, развитие речи и тд. На таких занятиях дети и учатся, и играют. Например, если по плану готовилась лепка, рисование или аппликация, с утра в тазы наливалась вода и в них опускались водоплавающие заводные игрушки. Дети охотно с ними играли: запускали, ловили и опять запускали. Радостям и эмоциям не было предела.

Чем хороши оздоровительные игровые занятия?

1.Они очень интересны детям.

2.Сочетают в себе несколько частей, которые можно включить в другие моменты распорядка дня.

3.На них постоянно происходит смена деятельности, дети не успевают уставать.

4.Информация, поступающая к детям, лучше усваивается.

5.Такие занятия запоминаются.

В структуру любого занятия тесно вплетены различные виды деятельности по оздоровлению детей: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, ребёнок поёт, танцует, импровизирует.

В каждом занятии представлены различные виды массажа, динамических и оздоровительных пауз, пальчиковых игр. Весь этот материал можно использовать частично. Так, один и тот же массаж можно повторять на нескольких занятиях, в чередовании или подряд. Остальной практический материал можно использовать по своему усмотрению. Например, вне занятия или  для работы с детьми другой возрастной группы.